Секреты покупки через маркетплейс: ассортимент, наличие и консультация

В прошлой статье мы рассказали, чем отличаются маркетплейсы от интернет-магазинов, и разобрали плюсы и минусы каждой площадки. Сегодня обсудим их отличия в плане ассортимента, наличия товаров и консультации.

2.jpg

Ассортимент

Как мы уже выяснили, маркетплейс - это сайт, который предоставляет места магазинам для размещения у себя их товаров. На известных маркетплейсах в России вы найдете миллионы позиций, но в подавляющем большинстве это будет самая популярная продукция.

Почему так происходит? Торговая площадка живет за счет комиссии, которую платит продавец. Чем успешнее работает продавец, чем больше у него покупок, и тем выше заработок у маркетплейса. Поэтому ассортимент для онлайн-площадок подбирается универсальный.

Чтобы стало понятнее, сравним маркетплейс с крупным супермаркетом, например, «Ашаном». Вы заходите в молочный отдел и видите длинные прилавки, на которых выставлены сотни упаковок молока. Ваша первая мысль: «Какой огромный выбор!» Но присмотревшись, понимаете, что всё молоко одинаковое: в литровых упаковках и 3,2 процента жирности. Потому, что именно его чаще всего выбирают покупатели.

Тогда Вы идете в молочный магазинчик по соседству, где на первый взгляд товаров меньше, зато они разнообразнее. Здесь не только коровье молоко, но и козье. Есть продукты стандартной жирности, повышенной и обезжиренные, молоко без лактозы и фермерская «молочка». Так и в интернете: популярную продукцию можно купить на Озоне или Вайлдберриз, а за специализированной лучше обратиться в профильный онлайн-магазин.

Наличие товара

Распространенная ситуация: Вы оказались на странице товара на маркетплейсе, хотите оформить заказ, но понимаете, что вещи нет в наличии. Звоните оператору, чтобы уточнить, есть ли смысл подождать несколько дней, но он не может ответить, когда товар поступит в продажу.

Теоретически, оператор мог бы связаться с магазином, уточнить дату поступления или оформить предзаказ. Но это для него – потеря времени. Ему проще заниматься заказами тех клиентов, которые не требуют лишних усилий. Да и в принципе такие действия не является его обязанностями. Кроме того, не на всех площадках есть возможность связаться с оператором по телефону.

Специализированные интернет-магазины работают по другому принципу. Они заинтересованы в каждом покупателе. Поэтому, если товара нет в наличии, они могут заказать его у поставщика специально для Вас. Даже если это будет что-то совсем небольшое: флакон шампуня или редкая маска для волос. Товара нет в наличии на Озоне? Поищите или закажите в профильных магазинах.

4.jpg

Консультация

Площадка маркетплейс – это миллионы товаров из разных категорий. Поэтому менеджер физически не может хорошо разбираться в каждом. Его задача – помочь с оформлением заказа, подсказать по доставке и оплате. На самых крупных маркетплейсах даже нет операторов, которые могут проконсультировать по продукции. Все заказы оформляются онлайн, а их обработкой занимается компьютерная программа. Поэтому на маркетплейсе удобнее заказывать в том случае, если точно знаете, что Вам нужно.

В интернет-магазинах консультанты разбираются во всех особенностях товаров. Например, в магазине профессиональной косметики смогут подобрать шампунь, который идеально подойдет для Ваших волос. Кроме того, менеджер подскажет, какие средства усилят эффект шампуня и ускорят решение проблемы: это может быть маска, «жидкие кристаллы», несмываемый спрей или другое средство.

Специалисты онлайн-магазинов регулярно проходят обучение от поставщиков. Кроме того, специализированный ассортимент (например: только профессиональная косметика, только товары для дома или только продукты питания) легче изучить досконально.

1.jpg

Подведем краткие итоги

  • На маркетплейсы стоит идти за популярными товарами. Если нужно что-то специализированное или уникальное – это проще найти в профильном интернет-магазине. Например, купить профессиональную косметику для волос – в магазине Creamnado.ru.
  • Если товара нет в наличии на маркетплейсе, перейдите на страницу интернет-магазина и уточните, можно ли купить у них сразу или оформить предварительный заказ. Чаще всего для оформления требуется предоплата. Зато Вы гарантированно получите то, что нужно, в оговоренные сроки и без долгих поисков.
  • Если Вы точно знаете, что хотите, и Вам не нужна помощь в выборе – спокойно делайте заказ на маркетплейсе. Если хотите получить качественную консультацию – обращайтесь в онлайн-магазин.

Надеемся, наша статья оказалась полезной, и теперь Вы знаете, в каких случаях выгоднее покупать на том или ином сайте. В следующих публикациях мы расскажем об особенностях доставки – как получить свой заказ с маркетплейса или из магазина быстрее и дешевле.

Creamnado
Рязанский проспект, 13/3109052Москва,
+7 499 961 83 03, e-shop@creamnado.ru